Новости ОЭЗ "Лотос"

05.05.2023

На судостроительном заводе «Лотос» заложен головной контейнеровоз

На производственной площадке Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) — резидента особой экономической зоны «Лотос» состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов был подписан в декабре с АО «ГТЛК».

В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин и другие почётные гости.

Открывая церемонию, глава региона отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК «Север-Юг», поставленных президентом России.

— Астраханская область — ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится, — сказал Игорь Бабушкин.

В отличие от строящихся сейчас в стране сухогрузов, проект 00108 предназначен в первую очередь для перевозки контейнеров, в том числе рефрижераторных. За счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50%. Он может эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал. В двух трюмах можно будет разместить любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно также имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Проект судов разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.

— Очень приятно, что совершенно новую страницу в истории российского гражданского коммерческого флота мы открываем именно в Астраханской области. «Лотосу» выпала честь начать строительство головного контейнеровоза нового проекта, а затем и серии из таких судов. Контейнеровозы «река-море», тем более универсальные контейнеровозы не строились в нашей стране никогда — ни в современности, ни во времена Советского Союза. Так что мы с вами сегодня свидетели действительно знакового события в истории российского судостроения, — поприветствовал собравшихся на церемонии председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.

Окончание строительства контейнеровозов запланировано на 2025 год. Стоимость каждого судна составит 1,741 млрд руб. Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года № 2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

— В свете событий этого года для нас важно выстроить не только новую логистику в целом, но и создать механизм, который сделает международный транспортный коридор «Север — Юг» востребованным, быстрым, конкурентоспособным. Каспийский кластер особых экономических зон является значимой частью этого механизма. Отрадно, что сразу две экономические зоны Астраханской области задействованы в этом масштабном проекте. В промышленной ОЭЗ будут строиться современные контейнеровозы, в портовой ОЭЗ — современная инфраструктура для работы с грузами, в первую очередь, контейнерными, так как сегодня это очень востребовано. Надеемся, что производить сами контейнеры будут тоже у нас — мы работаем в этом направлении с российскими и зарубежными партнерами", — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

Фото: ОСК, Астробл

Возврат к списку