Новости ОЭЗ "Лотос"

18.01.2023

Астраханскую область и Туркменистан планируют связать судоходными линиями
Создание судоходных линий между астраханскими портами и портом Туркменбаши обсудили в Астрахани. В переговорах приняли участие представители Росморречфлота, правительства Астраханской области, Туркменистана, Киргизской Республики и Узбекистана, представители АО «ОЭЗ «Лотос» и логистических компаний.

По словам министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Ильи Волынского, суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 миллионов тонн, что на 14,5 % больше по сравнению с 2021 годом. Более чем в два раза выросла и перевалка контейнеров. Через грузовые терминалы Астраханской области осуществляется транспортировка белорусских товаров, обеспечиваются внешнеторговые связи России с прикаспийскими государствами.

Вопросы налаживания регулярной судоходной линии между морским портом Туркменбаши и портами Астраханской области начали обсуждать в прошлом году в ходе визита губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в Ашхабад и посещения делегации представителей Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана нашего региона. Она будет способствовать формированию дополнительного грузопотока по МТК «Север — Юг» и в перспективе обеспечит эффективную работу логистического центра Туркменистана в Астраханской области, который планируется построить в портовой ОЭЗ Каспийского кластера.

— Сейчас обустраивается первая очередь портовой ОЭЗ — 8 и 9 причалы порта Оля, которые в основном будут обрабатывать контейнерные грузы, зерно и масло. Якорный резидент уже возводит склады, строит подъездные пути. Здесь также будут построены зерновой и масляный терминалы. Параллельно мы создаем объекты инфраструктуры, чтобы обеспечить резидентов инженерными сетями, дорогами и другими объектами. Предусмотрен второй этап развития портовой ОЭЗ, который в совокупности с 8 и 9 причалами сможет обрабатывать около 20 млн тонн грузов. Поэтому открытие регулярного сообщения с Туркменистаном для нас — это стабильная грузовая база и новые проекты на территории портовой ОЭЗ, — рассказал заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов.

Порт Туркменбаши, являющийся крупнейшим на Каспии, был построен в 2018 году в Туркменистане и оснащен современными технологиями. С учетом роста грузоперевозок через Туркменистан почти на 90% за 11 месяцев 2022 года, актуальность открытия судоходной линии говорит сама за себя. Представители Узбекистана и Киргизской Республики также подтвердили заинтересованность в наращивании грузоперевозок с Россией через Туркменистан.

Участники встречи договорились проработать вопрос создания регулярной судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши и привлечь к её работе компанию-оператора. По итогам переговоров достигнута договорённость о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспии.

По материалам министерства внешних связей Астраханской области



Возврат к списку